АНАТОЛИЙ ТАРАСОВ. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. "О РОЛИ ТРЕНЕРА"

О РОЛИ ТРЕНЕРА
Несколько замечаний о роли тренера в тактическом воспитании хоккеистов. Ошибочность метода «натаскивания» состоит в том, что тренер требует, а хоккеисты беспрекословно выполняют требование: «Только таки никак иначе!»
Неоспоримо, что тренер, особенно в период обучения, должен постоянно давать игроку советы, наталкивать его мысль на правильные решения. Когда спортсмен делает первые шаги и для него многое неясно, допустимо в какой-то мере и суфлирование. Но по мере роста мастерства хоккеиста постоянное суфлирование будет уже приносить прямой вред. Методику воспитания хоккеиста надо уже менять, иначе игрок, привыкнув к постоянной подсказке, в сложной обстановке будет теряться, не сможет самостоятельно принять правильное решение.
Чтобы избежать этого, тренер должен постоянно вести индивидуальную работу и по мере повышения игровой культуры хоккеиста все больше и больше доверять ему, разрешая так называемые самотренировки. Мы имеем в виду такие занятия, когда хоккеисты, обсудив с тренером содержание урока или его части, сами совершенствуют ту или иную тактическую комбинацию.
Трудно переоценить пользу такой тренировки. Быстрый рост игровой культуры и сознательности спортсмена при этом очевиден.